"Американ балле тиэтр" это:

"Американ балле тиэтр"
"АМÉРИКАН БАЛЛÉ ТИ́ЭТР" (American Ballet Theatre), амер. балетная труппа. Организована в 1939 Л. Чейз, Р. Плезантом на основе труппы Балет Мордкина под назв. "Балле тиэтр" (с 1957 – совр. назв.). Отличит. чертой труппы стало разнообразие репертуара, привлечение хореографов разл. направлений. В первый сезон шли спектакли классич. наследия ("Жизель", "Тщетная предосторожность", 2-й акт "Лебединого озера"), постановки балетм. М. М. Фокина, А. Тюдора, М. М. Мордкина, А. Долина, молодых амер. хореографов А. Де Милль и Ю. Лоринга. В последующие годы в труппе ставились также экспериментальные спектакли совр. хореографов, работающих в области классич. балета и танца модерн. В репертуаре постоянно сохраняются балеты 19 в.: "Коппелия" (1942), "Сильфида" (1964), "Спящая красавица" (1974, 3-й акт), "Раймонда" (1975), "Щелкунчик" (1977), отрывки из балетов А. Бурнонвиля, сцена теней ("Баядерка"), grand pas из "Пахиты" и другие. В 1940 Фокин возобновил "Шопениану" и "Карнавал", а в 1941 пост. балеты "Синяя борода" на муз. Оффенбаха и в 1942 "Русский солдат" на муз. Прокофьева. Большое место занимают пост. балетм. Тюдора (с 1974 один из рук. труппы совм. с Чейз и О. Смитом) – "Сиреневый сад" (1940); "Огненный столп" на муз. Шёнберга (1942), "Подводное течение" Шумена (1945), "Листья вянут" на муз. Дворжака, "Игра теней" на муз. Кеклена (оба – 1975); Л. Ф. Мясина – "Алеко" на муз. Чайковского (1942), "Мамзель Анго" на муз. Лекока (1943); Б. Кульберг – "Фрёкен Юлия" (1958); "Женщина с моря" Рисагера (1960); Р. Пти – "Юноша и смерть" на муз. Баха и "Девушки ночи" Франсе (оба – 1951). Особое внимание постоянно уделялось пост. амер. хореографов; сохраняются спектакли ранних лет ("Выпускной бал" на муз. И. Штрауса, 1944), включаются новые работы. Здесь созданы балеты Дж. Роббинса ("Матросы на берегу", 1944; "Свадебка" Стравинского, 1965), Де Милль ("Три девы и дьявол" на муз. Респиги, 1941; "Легенда Фолл Ривер" Гулда, 1948), Э. Фелда ("Предвестник" на муз. Прокофьева, "В полночь" на муз. Малера, оба – 1967; "История солдата" Стравинского, 1971); А. Эйли ("Река" на муз. Эллингтона, 1970). В числе новых пост. работы П. Даррелла ("Сказки Гофмана" на муз. Оффенбаха, 1973), Р. ван Данцига ("Памятник умершему юноше" на муз. Бёрмана, 1973), Дж. Ноймайера ("Гамлет – подразумеваемое" на муз. Копленда, 1976), Г. Тетли ("Ряд соло на органе" на муз. Пуленка, 1977) и др. В 40–50-е гг. в состав труппы входили танцовщики разных школ и направлений (американцы и иностр. гастролёры): танцовщицы – К. Конрад, Марджори Толчиф, Н. Кей, А. Алонсо, Н. Голнер, Р. Хайтауэр, Р. Э. Кесун; танцовщики – Л. Даниэлян, У. Доллар, Дж. Криза, X. Лэнг, Дж. Роббинс. На партии классич. репертуара приглашались известные артисты – А. Маркова, И. Баронова, А. Долин, А. Эглевский. В 50-е гг., когда в репертуар вводились балеты франц. балетмейстеров, в труппе выступали франц. танцовщик Ж. Бабиле, танцовщицы Н. Филиппар, К. Маршан, а также танцовщик И. Юшкевич. С 60-х гг. ведущими солистами стали С. Грегори, исполняющая почти все гл. партии в классич. балетах, танцовщицы Л. Серрано, С. Уилсон, Э. Д'Антуоно, танцовщики Р. Фернандес, Т. Кивитт, в числе гастролёров – Т. Ландер, Э. Брун (работал здесь и как балетмейстер). В 70-е гг. выдвинулись артисты Г. Керкленд, И. Надь, Д. Нахат, Ф. Бухонес. Несмотря на высокий уровень состава труппы, руководство приглашает гастролёров, зачастую отдавая им предпочтение. Во 2-й пол. 70-х гг. в труппе выступали итальянка К. Фраччи, французы Н. Понтуа и М. Денар и другие.

"А.б.т." – один из ведущих амер. балетных коллективов. Эклектика репертуара искупается высоким профессионализмом труппы, умением в разл. по характеру произв. передать своеобразие, стиль каждого из них.

Труппа не имеет постоянного помещения, с 1971 является одним из коллективов Центра сценич. иск-в Дж.Ф. Кеннеди в Вашшптоне. В 1951 при труппе создана школа, к-рую с 1968 возглавляет Л. Даниэлян. В 1960 и 1966 "А.б.т." гастролировал в СССР.

Лит.: The American Ballet Theatre. 1940–1960, [Brooklyn], 1960; Price R. J., American Ballet Theatre's roller coaster repertoire "Dance magazine", 1973, v. 47, №10; Tobias T., A point of view: American Ballet Theatre, там же, 1974, October; её же, Works and progress, там же, 1975, October; Inside American ballet theatre. Introduction and commentaries by C. Barnes, N. Y., 1977.

Е. Я. Суриц.


"Синяя борода". "Американ балле тиэтр". Балетм. М. Фокин
"Выпускной бал". "Американ балле тиэтр". Балетм. Д. Лишин


"Синяя борода". "Американ балле тиэтр". Балетм. М. Фокин


"Выпускной бал". "Американ балле тиэтр". Балетм. Д. Лишин


Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. . 1981.

Смотреть что такое ""Американ балле тиэтр"" в других словарях:

  • БАЛЕТ В США — В конце 19 в. балетные сцены можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых экстраваганца , которые еще сохранялись на американской сцене. Это были роскошно обставленные музыкальные представления, которые шли на сцене оперных театров… …   Энциклопедия Кольера

  • Соединённых Штатов Америки балет — СОЕДИНЁННЫХ ШТÁТОВ АМÉРИКИ БАЛÉТ. Коренным населением территории США до 17 в. были индейцы, существенную сторону жизненного уклада к рых составляли танцы – обрядовые, охотничьи, военные, ритуальные (нек рые сохранились, мн. исчезли в… …   Балет. Энциклопедия

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • БАЛЕТ МИРОВОЙ — Великобритания. До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910 1920 х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик холлов, например датчанки Аделины Жене (1878 1970) …   Энциклопедия Кольера

  • Смит О. — СМИТ (Smith) Оливер (р. 1918, Уопоун, шт. Висконсин), амер. театр. художник. Получил архитектурное образование в г. Уэлсборо (шт. Пенсильвания). Там же начал работать для т ра. В 1941 впервые выступил как художник балета ( Саратога Вейнбергера,… …   Балет. Энциклопедия

  • Чейз Л. — ЧЕЙЗ (Chase) Люсия (р. 1907, Уотербери, шт. Коннектикут), амер. артистка. Основатель и художеств. руководитель Американ балле тиэтр . Училась у М. М. Мордкина, М. М. Фокина, А. Тюдора, А. Вильтзака, Б. Ф. Нижинской. Дебютировала в труппе Мордкина …   Балет. Энциклопедия

  • Тюдор А. — ТЮДÓР (Tudor) Антони [псевд.; наст. имя и фам. – Уильям Кук (Cooke)] (р. 4.4.1908, Лондон), англ. артист, балетмейстер, педагог. С 1928 занимался у М. Рамбер, совмещая учёбу с конторской работой. С 1930 танцовщик, режиссёр и балетмейстер… …   Балет. Энциклопедия

  • Пурфарук А. — ПУРФАРУ́К Али (р. 27.11.1938, Керманшах), иран. артист, балетмейстер и педагог. Учился в Тегеранской академии танца, школах Метрополитен опера , Американ балле тиэтр и школе М. Грэхем. В 1959–63 выступал с труппами А. Алонсо и Американ балле …   Балет. Энциклопедия

  • Роббинс Джером — (Robbins) (р. 1918), американский артист, балетмейстер. Работал в труппах «Балле тиэтр», «Нью Йорк сити балле» и др. Дебютировал как балетмейстер в 1944. Среди постановок: «Век тревог» на музыку Л. Бернстайна (1950), «Концерт» на музыку Ф. Шопена …   Энциклопедический словарь

  • ЧЕЙЗ Люсия — (Chase, Lucia) (1897 1986), основательница балетной труппы, родилась в Коннектикуте. Будучи богатой вдовой, начала заниматься балетом, когда ей было около сорока лет, и в 1939 вместе с Оливером Смитом и Ричардом Плезантом основала труппу Балле… …   Энциклопедия Кольера

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»