- Ле Пик Ш.
- ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль (1749, Страсбург, 1806, Петербург), франц. артист балета и балетмейстер. Ученик и последователь Ж. Ж. Новера, с к-рым работал в Штутгарте (176164). В 176475 танцовщик и балетм. в т-рах Венеции, Милана, Неаполя. Выступал в Королевской академии музыки в балетах Новера "Капризы Галатеи" (1776) и "Апеллес и Кампаспа" (1778). В 178285 работал в лондонском "Кинге тиэтр" в качестве первого танцовщика и балетм. Пост. там балеты: "Похищение сабинянок" Вичентио (1782), "Обманутый учитель" Мартини (1783), "Охота Генриха IV" (1784); "Суд Париса" Бартелемона (1785) и др. Выдающийся танцовщик, владевший высокой техникой, Л. П., по свидетельству Новера, "довёл своё искусство до совершенства". С особенным успехом выступал в партии Алексиса в балете "Дезертир" (1784, балетм. Ж. Доберваль). Как балетмейстер пропагандировал постановки известных хореографов своего времени (Гарделя, Доберваля) и прежде всего Новера. В 178698 работал в Петербурге, где пост. балеты Новера: "Смерть Геркулеса", "Психея и Амур", "Медея и Язон", "Адель де Понтье", "Анета и Любен", а также ряд собственных балетов: "Пастушка", "Покинутая Дидона", "Прекрасная Арсена", "Два савояра", "Любовь Байяра", "Танкред", танцы в спектакле "Начальное управление Олега" с музыкой Каноббио, Сарти и В. А. Пашкевича, в опере "Февей" Пашкевича и другие. Способствовал изданию "Писем о танце" Новера в России и Италии.
Лит.: Новерр Ж.-Ж., Письма о танце, пер. с франц.. Л., 1927; Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915; Красовская В. М., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.M., 1958; Гозенпуд Α., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959.В. А. Майниеце.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.