- "Настасия"
- "НАСТАСИ́Я" ("Nastasia"), балет в 9 картинах (по трагикомедии Дж. М. Земфиреску "Барышня Настасия"). Комп. К. Трэилеску, сцен. и балетм. О. Дановский. 30.12.1965, Румынская опера, Бухарест, худ. О. Тутовяну, дирижёр М. Бредичан; Настасия В. Масини, Вулпашин П. Чортя, Параскева И. Илиеску, Пакосте Б. Петров, Лука Ш. Бэничэ, Никулина К. Хамел. 1966, Констанца, балетм. Дановский.К. Кыржан.
"Натали, или Швейцарская молочница" "НАТАЛИ́, ИЛИ ШВЕЙЦÁРСКАЯ МОЛÓЧНИЦА" ("Das Schweizer Milchmädchen", "Nathalie ou La Laitière Suisse"), балет в 2 актах. Комп. А. Гировец, сцен. и балетм. Ф. Тальони. 1821, "Кернтнертортеатр", Вена; исполнители неизв. 1830, Берлин, комп. и балетм. те же; исполнительница гл. партии Ф. Эльслер. 1831, "Кернтнертортеатр", Вена, возобн., комп. и балетм. те же; исполнительница гл. партии та же. 7.11.1832, комп. Гировец и М. Э. Карафа ди Колобрано, Королевская академия музыки, Париж, новая ред., балетм. тот же, худ. П. Сисери (декорации) и Э. Лами (костюмы); Натали М. Тальони, Освальд Ж. Мазилье, Вальтер Деплас, Беттенберг Л. Мерант, Шарлотта Эли, Генриетта П. Леду, Карл Симон. 1833, "Кингс тиэтр", Лондон, балетм. Ф. Тальони; исполнительница гл. партии М. Тальони. В России: 1832, Большой т-р, Петербург, балетм. Титюс (по Ф. Тальони); в гл. партии Л. Пейсар. 1849, там же, под назв. "Лида, швейцарская молочница", бенефис М. И. Петипа. В СССравни 2730.6.1980, ансамбль Московский классический балет, Москва, сцен. и балетм. П. Лакот (по Ф. Тальони), декорации и костюмы его же (по Сисери и Лами), дирижёр В. А. Эдельман; Натали Е. С. Максимова, Г. В. Скуратова, Освальд С. В. Исаев, И. А. Терентьев, Зюг С. А. Белорыбкин, Генриетта С. Шахоткина, Карл В. Шеховцов, Вальтер В. Волошин, Беттенберг В. Храпов, Шарлотта Е. Гильфанова, па-де-де Скуратова, Ф. Гильфанов, Н. М. Осипян и Терентьев, па-де-труа М. Г. Перкун, В. П. Тимашова и A. B. Горбацевич.Знатный юноша Освальд, полюбив крестьянскую девушку Натали, с помощью приближённых похищает её во время сельского праздника. Незадачливый парень Зюг, безответно влюблённый в Натали, находит оброненную ею цепочку и, обнаружив исчезновение девушки, сзывает друзей на поиски. Очнувшись в замке, Натали поначалу принимает неподвижно стоящего Освальда за статую. Юноша признаётся Натали в своей любви. Жители селения радостно празднуют свадьбу Натали и Освальда. Зюг остаётся один.
Лит.: Beaumont С. W., Complete book of ballets, L., 1951.
B. A. Кулаков.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.