- Омер Ж. П.
- OMÉP (Aumer) Жан Пьер (21.4.1774, Страсбург, июль 1833, Сен-Мартен-ан-Боск), франц. балетмейстер. Ученик Ж. Доберваля. В 180406 ставил в т-ре "Порт-Сен-Мартен" (Париж) балеты своего учителя, с 1806 собственные: "Женни, или Тайный брак" и "Креольская пара" оба Дарондо; в 1808 дебютировал в Академии музыки балетом "Любовь Антония и Клеопатры" Крейцера. Затем служил в Касселе, Лионе и Вене, где в 1815 поставил балет "Пажи герцога Вандомского" на муз. одноим. оперы А. Гировеца. В 1820 этой же постановкой начал работу в Королевской Академии музыки и танца (в 18261831 был гл. балетмейстером). О. пост.: "Венгерский праздник" Гировеца (1821), "Альфред Великий" Галленберга и Дюгазона (1822), "Алина, королева Голконды" Дюгазона (1823), "Астольф и Джоконда, или Искатели приключений" и "Сомнамбула, или Прибытие нового сеньора" (1827), "Лидия" и "Тщетная предосторожность" (1828), "Спящая красавица" ("Красавица спящего леса", 1829) все комп. Ф. Герольда. Последний балет О. "Манон Леско" на муз. Галеви (1830). Воспитанный на реалистич. балетных комедиях Доберваля, О. отдал дань сентиментализму и мелодраме. Критики порицали его за отказ от классич. стиля и приверженность к идеям и эффектам бульварных т-ров Парижа. В балетах О. "Сомнамбула, или Прибытие нового сеньора" и "Спящая красавица" содержались приметы наступающего романтизма. Преподавал в балетной школе в Вене (среди учениц Ф. Эльслер).
Лит.: Castil-Blaze, La danse et les ballets depuis Bacchus jusqu’à mlle Taglioni, P., 1832; Guest I., The romantic ballet in Paris, L., 1966.B. M. Красовская.
Ж. П. Омер
Ж. П. Омер
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.