- Розати К.
- РОЗÁТИ (Rosati) Каролина [наст. фам. Галлетти (Galletti)] (13.12.1826, Болонья, май, 1905, Канн), итал. артистка. Ученица А. Торелли и К. Блазиса. Начала выступать в ранней юности. В 1846 дебютировала в "Ла Скала". В 184748 участвовала в балетах Ж. Перро "Четыре стихии" Байетти, "Па-де-катр" и "Времена года" Пуньи. В 184758 (с перерывами) работала в Лондоне, выступала в спектаклях балетм. П. Тальони: "Tea, или Фея цветов", "Фьорита", "Прима-балерина" и "Зимние развлечения" все комп. Пуньи. Танцевала в парижской Опере (185359) в пост. балетм. Ж. Мазилье "Жовита, или Охотники на буйволов" и "Фонти" (Амелия одна из лучших партий Р.), оба Т. Лабара, "Марко Спада, или Дочь бандита" Обера; первая исполнительница партии Медоры в "Корсаре" (1856). По отзывам современников, Р. соединяла в своём танце грацию, возвышенную поэтичность и страстность. Не владея достаточно сильной техникой, была одарённой мимич. артисткой, её драматич. талант высоко ценили Т. Готье, Ж. Жанен, A. A. Плещеев. В 185962 работала в Петербурге, где выступала в балетах: "Корсар"; "Газельда, или Цыганы" Пуньи (балетм. Ж. Перро), "Пакеретта" Бенуа, "Грациелла, или Любовная ссора" Пуньи, оба балетм. А. Сен-Леон. М. И. Петипа разработал для Р. партию Аспиччии в балете "Дочь фараона" (1862, Петербург, Большой т-р). В истории балета Р. осталась одной из лучших исполнительниц этой партии. После выступлений в России оставила сцену.
Лит.: Плещеев Α., Наш балет, 2 изд., СПБ, 1899; Guest I., The ballet of the second empire, [v. 12], L., 195355; его же, Le ballet de l'opéra de Paris, P., 1976.B. M. Паппе.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.