- Хореографические миниатюры
- ХОРЕОГРАФИ́ЧЕСКИЕ МИНИАТЮ́РЫ, ленинградская балетная труппа. Организована в 1969, худ. рук. Л. В. Якобсон, с 1976 A. A. Макаров. Основу репертуара составляют пост. Якобсона специально для труппы "Х. м." и созданные ранее. Они объединены в циклы: "Одноактные балеты" "Экзерсис XX века" на муз. Баха, "Контрасты", "Бродячий цирк" и "Негритянский концерт" на муз. Стравинского (все 1971), "Свадебный кортеж" на муз. Шостаковича (1975), "Симфония бессмертия" на муз. Тищенко, "Город" на муз. Веберна (оба 1972), "Блестящий дивертисмент" на муз. Глинки (1973), "Клоп" на муз. Шостаковича, "Сюрприз" на муз. Гайдна, "Двенадцать" на муз. Тищенко (все 1974); "Классицизм-романтизм" "Па-де-труа" на муз. Россини, "Па-де-катр" на муз. Беллини, "Умирающий лебедь" на муз. Сен-Санса, "Качуча" на муз. Сарасате, "Полёт Тальони" на муз. Моцарта, "Средневековый танец с поцелуями" на муз. Прокофьева (все 1971), "Мазурка" Шопена (1972), "Па-де-де" на музыку Моцарта (1971); "Моцартиана" "Секстет", "Мужские вариации", "Женские вариации", "Менуэт" (все пост. на музыку Моцарта, 1974); "Роден" "Вечная весна", "Поцелуй", "Вечный идол" (все на муз. Дебюсси, 1958), "Отчаяние" (1964) и "Экстаз" (1972) на муз. Прокофьева, "Паоло и Франческа", "Минотавр и Нимфа" (оба на муз. Берга, 1971), "Измятая лилия" на муз. Веберна (1971); "Русские миниатюры" "Тройка" на муз. Стравинского, "Баба-яга" на муз. Мусоргского и "Снегурочка" на муз. Прокофьева (все 1958), "Жар-птица" на муз. Стравинского (1965), "Русский сувенир" на муз. Петрова, "Деревенский Дон Жуан" на муз. Зарицкого (оба 1969), "Мёртвая царевна" на муз. Стравин- ского (1971); "Хореографические зарисовки" "Размышление" на муз. Чайковского (1938), "Охотник и птица" на муз. Грига (1940), "Слепая" на муз. Понса Хейфица (1941), "Встреча" на муз. Кравченко, "Венский вальс" на муз. Р. Штрауса (оба 1954), "Кумушки" на муз. Аранова (1955), "Сильнее смерти" на муз. Шварца, "Подхалим" на муз. Цитовича, "Полишинель" на муз. Рахманинова, "Влюблённые" на нар. муз. (все 1959), "Снежная королева" на муз. Грига (1973); шесть "Па-де-де" на муз. Россини (1973), Шопена, Онеггера, Бриттена, Легара, Доницетти (все 1974). Циклы эти варьировались. Затем поставлены (в скобках фамилии балетмейстеров): "Время, вперёд!" на муз. Свиридова (1976, Д. А. Брянцев), "Тема с вариациями" на муз. Чайковского (С. Сидоров), "Казнь Степана Разина" на муз. Шостаковича (К. А. Рассадин), оба 1977, "История солдата" (Е. Сережников), "Пульчинелла" и "Блудный сын" (оба Г. Д. Алексидзе), все 1978, "Белоснежка и семь гномов" на муз. Черчил (В. А. Бударин), "Муха-цокотуха" Тищенко (Рассадин), оба 1979, "Камерная музыка" Хиндемита и "Последнее свидание" на муз. Хидаша, оба 1980 (Л. Шереги). Ведущие солисты труппы (1979): Т. Квасова, В. Климова, В. Соловьёва, Л. Путинова, Т. Багирова, Л. Ермолова, Л. Шилова, Е. Волынина, И. Кузьмин, М. Еникеев, Н. Левицкий, В. Маленький, А. Надточний, Д. Вовк, Н. Пыхачёв, А. Степин и другие. Труппа неоднократно гастролировала за рубежом.В. В. Ванслов.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.