- Бруни Т. Г.
- БРУНИ́ Татьяна Георгиевна [р. 24.10(6.11).1902, Петербург], сов. Театр. художница, график, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1960). Училась в рисовальной школе Об-ва поощрения художеств в Петрограде (19181920) и Вхутеине у О. Э. Браза и Н. Э. Радлова (192026). В театре работает с 1928. Первая крупная пост. балет "Болт" Шостаковича (1931, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. Ф. В. Лопухов). Помимо театр. спектаклей оформляла также пост. труппы Хореографические миниатюры под рук. Л. В. Якобсона, Ленингр. Камерного балета, Ленингр. гастрольного ансамбля классич. балета, моск. ансамбля Классический балет и другие. Б. остро ощущает специфич. природу балетного спектакля. Её работам свойственны эмоциональность, лиричность, музыкальность, праздничная декоративность. Крупный мастер балетного костюма. Среди спектаклей (в скобках фамилии балетмейстеров): в Ленингр. Малом т-ре "Тщетная предосторожность" (1937, Л. М. Лавровский); "Мнимый жених" (1946, Б. А. Фенстер) и "Юность" Чулаки (1949, тот же), "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951, тот же), "Двенадцать месяцев" Битова (1954, тот же), "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (1956, тот же), "Гаврош" Битова (1958, Л. А. Варковицкий), "Франческа да Римини" (1959, К. Ф. Боярский), "Накануне" Шварца (1960, тот же), "Тема с вариациями" на музыку Чайковского (1961, Р. И. Гербек), "Жар-птица" (1962, М. М. Фокин, возобн. Боярский), "Арлекинада" (1975); в Т-ре им. Кирова "Гаянэ" (1942, H. A. Анисимова), "Маскарад" Лапутина (1960, Фенстер), "Золушка" (1964, K. M. Сергеев) и др.
Лит.: Елизарова Л. П., Т. Г. Бруни. в сб.: Ленинградские художники театра, Л., 1971.В. М. Паппе.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.