- Entrеe
- ENTRÉE (антрé, франц. вход), в средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструм. пьесой, танцем, инсценировкой. В 1718 вв. элемент синкретич. театр. жанра, распространённого в Европе. Как первичная форма балетного спектакля, Е. носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов à l'entrées. Количество Ε. в одном спектакле исчислялось десятками. Напр., в Париже в 1681 был показан балет "Триумф любви" Люлли, состоящий из 20 Е. Последовательного драматич. развития Е. не представляли, а, скорее, были тематич. дивертисментами. Е. называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет "Галантная Индия" Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Е. Многочисл. выходы и танцы также наз. Е. В балете 1920 вв. это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и другие.), часто выполняющая роль экспозиции. Напр., в балетах М. И. Петипа: Е. в сцене теней в "Баядерке" хореографич. экспозиция всего классич. ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии экспозиция характера, так же как и первое Е. Раймонды.
Лит.: Гвоздев A. A., Оперно-балетные постановки во Франции XVIXVII вв.. в кн.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.