Entrеe


Entrеe
ENTRÉE (антрé, франц. – вход), в средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструм. пьесой, танцем, инсценировкой. В 17–18 вв. – элемент синкретич. театр. жанра, распространённого в Европе. Как первичная форма балетного спектакля, Е. носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов à l'entrées. Количество Ε. в одном спектакле исчислялось десятками. Напр., в Париже в 1681 был показан балет "Триумф любви" Люлли, состоящий из 20 Е. Последовательного драматич. развития Е. не представляли, а, скорее, были тематич. дивертисментами. Е. называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет "Галантная Индия" Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Е. Многочисл. выходы и танцы также наз. Е. В балете 19–20 вв. – это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и другие.), часто выполняющая роль экспозиции. Напр., в балетах М. И. Петипа: Е. в сцене теней в "Баядерке" – хореографич. экспозиция всего классич. ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии – экспозиция характера, так же как и первое Е. Раймонды.


Лит.: Гвоздев A. A., Оперно-балетные постановки во Франции XVI–XVII вв.. в кн.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923.


Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. . 1981.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.