Миллош А.

Миллош А.
МИ́ЛЛОШ (Milloss) Аурел (наст. фам. – Миллош де Михой) (р. 12.5.1906, Уйозора, ныне Уздин, СФРЮ), итал. артист и балетмейстер. По нац. венгр. Учился у Н. Гуэрры, К. Смеральди, А. Романовского, Р. фон Лабана, В. Гзовского, О. И. Преображенской, Э. Чеккетти. В 1928–32 первый танцовщик Берлинской гос. оперы, танцевал и в др. т-рах Германии. В 1932–33 осуществил первые пост.: ""Королевский дуб" – океанский корабль ее Величества" Шульгофа и "Немецкие танцы" на муз. Шуберта. Работал в Венг. оперном т-ре, где пост. "Петрушку" (1933); "Карнавал"; "Куруцкую сказку" на муз. Кодая (оба – 1935). Изучал танц. фольклор, к-рый использовал в постановках С 1936 работает преим. в Италии. В 1938–45 гл. балетм. римской Оперы, труппа к-рой в этот период достигла значит расцвета; в 1942–75 в "Ла Скала" (в 1946–50 худ. рук.). Ставил спектакли для ежегодных муз. фестивалей в Венеции, Флоренции, Сполето, Перудже, а также в т-рах Кёльна, Вены, Рима. В 1953–54 работал в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, где руководил созданной им. труппой Балет четырёх столетий Сан-Паулу. В 1963–66 и 1971–74 рук. балетной труппы Венской гос. оперы, с 1974 – римской Оперы. М. – один из ведущих и наиболее продуктивных совр. балетмейстеров. Неоднократно обращался к произв. И. Ф. Стравинского ("Аполлон Мусагет", 1941, Рим; "Игра в карты", 1948, там же; "Орфей", 1948, Венеция; ряд др. балетов на его муз.), Б. Бартока ("Чудесный мандарин", 1942, Милан; "Деревянный принц", 1951, там же; др. балеты на его муз. – "Тайны", 1951, Париж, "На пороге времени", 1951, Рим; "Воспоминание неизвестного", 1959, там же; "Соната тоски", 1954, Рио-де-Жанейро; "Варварское вдохновение", 1963, Кёльн), С. С. Прокофьева ("Блудный сын", 1942, Рим; на его муз. "Estro arguto", 1957, там же). Особое место занимают балеты на муз. совр. итал. композиторов: "Дама с камелиями" (1945, Рим) и "Ричеркар" (1968, там же) – оба Влада; "Безумие Роланда" (1947, Милан), "Портрет Дон Кихота" (1947, Париж), "Вдохновения" (1968, Сполето) – все Петрасси; "Народные увеселения" на муз. Казеллы (1948, Рим), "Шесть танцев Деметры" Муско (1958, Палермо), "Лицо" на муз. Берио (1973, Флоренция) и др.

Не являясь новатором в области балетной лексики, М. использует пластику танца модерн и классич. танца. В своих пост. сосредоточивает внимание на драматич. выразительности ганца, тщательной отделке мизансцен, экспрессивности жеста и мимики актёра. Снимался в кино и ставил танцы в фильмах. Автор статей и исследований о танце.


Лит.: Regner O. F., Milloss und die Grosse Synthese, в кн.: Das Neue Ballettbuch, Fr./М., 1962; Testa A., Les 70 ans de Aurelio M Milloss, "Les saisons de la danse", 1976, № 89.


B. M. Паппе.


"Мелос". Балетм. А. Миллош


"Мелос". Балетм. А. Миллош


Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. . 1981.

Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Миллош А." в других словарях:

  • Барток Б. — БÁРТОК (Bartók) Бела (25.3.1881, Надьсентмиклош, Трансильвания, ныне Сынниколаул Маре, СРР, – 26.9.1945, Нью Йорк), венг. композитор. Автор балетов: Деревянный принц (1916) и Чудесный мандарин (соч. 1918–19). Оркестровые и камерные… …   Балет. Энциклопедия

  • "Орфей" — ОРФÉЙ , Орфей и Эвридика , балеты на сюжет др. греч. мифологии, 1) Орфей и Эвридика . Комп. Г. Шюц. 1638, Дрезден. 2) 1752, Вена, балетм. Ф. Хильфердинг. 3) Комп. И. Ф. Деллер. 1763, Штутгарт, балетм. Ж. Ж. Новер. 4) 1791, Турин, балетм. Ж. Балон …   Балет. Энциклопедия

  • Дон Кихот (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дон Кихот (значения). Дон Кихот Don Quixote Композитор Людвиг Минкус Э.Направник, А.Симон, Желобинский …   Википедия

  • Дон Кихот (список балетов) — Основная статья: Дон Кихот (балет) Содержание 1 Балет на музыку Минкуса 1.1 …   Википедия

  • Байка про лису, петуха, кота да барана (балет) — Байка про лису, петуха, кота да барана Композитор Игорь Стравинский Автор либретто Игорь Стравинский Хореограф Бронислава Нижинская Дирижёр постановщик …   Википедия

  • Австрийский балет — АВСТРИ́ЙСКИЙ БАЛÉТ. Балетное иск во в Австрии зародилось в 16 в., когда устраивались придворные представления с танцами. Первыми танцмейстерами при венском дворе были итальянцы Ф. Леньяно и Ч. Негри (кон. 16 в.), а также К. Беккариа, С. и Д.… …   Балет. Энциклопедия

  • "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана" — БÁЙКА ПРО ЛИСУ́, ПЕТУХÁ, КОТÁ ДА БАРÁНА [зарубежные пост. под назв. Лиса ( Le Renard )], одноактный балет ( весёлое представление с пением и музыкой по рус. сказкам). Комп. и сцен. И. Ф. Стравинский. 18.5.1922, Русский балет Дягилева, парижская… …   Балет. Энциклопедия

  • Бенуа Н. А. — БЕНУÁ Николай Александрович (р. 2.5.1901, Петербург), театр. художник. Сын А. Н. Бенуа. Свою деятельность начинал в Петербурге под рук. художника O. K. Аллегри. В 1924 оформил в Ленингр. т ре балет Времена года . Тогда же уехал в Париж. Работал в …   Балет. Энциклопедия

  • Венгерский балет — ВЕНГÉРСКИЙ БАЛÉТ. Проф. балетное иск во известно в стране со 2 й пол. 18 в., когда во дворцах австро венг. аристократии начали выступать иностр. танцовщики (в 1772 – Ж. Ж. Новер со своей труппой; в 1794 – С. Вигано и его жена М. Медина) …   Балет. Энциклопедия

  • Мийо Д. — МИЙÓ (Milhaud) Дариюс (4.9.1892, Экс ан Прованс, – 22.6.1974, Женева), франц. композитор. Чл. Ин та Франции (1956). Учился в Парижской консерватории (у К. Леру, А. Жедальжа, Ш. Видора, Π. Дюка), занимался у В. д Энди в Схола канторум . Один… …   Балет. Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»