- Чилийский муниципальный балет
- ЧИЛИ́ЙСКИЙ МУНИЦИПÁЛЬНЫЙ БАЛÉТ, Муниципальный балет (Ballet Municipal), чилийская труппа. Осн. в 1959 при "Театро мунисипаль" в Сантьяго О. Чинтолези, к-рый возглавлял её до 1966. До 1965 труппа наз. Балет совр. иск-ва. В дальнейшем её руководителями были: Ч. Диксон (19661967), Б. Эрмансен (196768), Н. Диксон (196870), A. A. Прокофьев (197273). Труппа знакомит зрителей с традиц. классич. и совр. европ. репертуаром. Первые спектакли ставил Чинтолези ("Видение розы", 1959; "Чудесный мандарин", 1961), затем Н. Берёзов ("Шопениана", 1960), М. Дейл ("Жизель", 1961; "Коппелия", 1962), А. Р. Томский (2-й акт "Лебединого озера", 1962), Ч. Диксон ("Тщетная предосторожность", 1966), Н. Диксон ("Золушка", 1967; "Тщетная предосторожность", 1968; "Щелкунчик", 1969; "Поединок" на муз. де Бенфилда, 1969). С 1970 в Ч. м. б. работали сов. специалисты, деятельность к-рых оказала большое влияние на творч. рост труппы. В 1973 Прокофьев пост. программу, куда вошли "Прелюдия и фуга" и "Пробуждение весны" на муз. Баха, сцена теней из "Баядерки", отрывки из "Корсара", "Гаянэ" и другие. Среди др. работ труппы: "Кармен-сюита" (балетм. П. Майрена), "Голем" Берта (балетм. Ф. Мартени), "Дон Жуан" (балетм. Адама) (все 1972). В разные годы работали танцовщицы И. Милован и К. Жаркова, танцовщики Э. Харли, Э. Ларрагибель, Ф. Кортисо; в нач. 70-х гг. танцовщицы Р. Льянсоль, Д. Эскаланте, К. Эчелини, А. Рольдан, О. Симадзаки, А. Кайчо; танцовщики Р. Джамметт, X. Тонина, К. Рейес, X. Рикельме, Ф. Эспиноса, Ф. Вергара. Труппа выступает в помещении "Театро мунисипаль". При коллективе работает школа (с 1959), к-рую до сер. 1960-х гг. возглавляла И. Милован, в числе педагогов была Е. Д. Полякова (быв. артистка Мариинского т-ра).Е. Я. Суриц.
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.