- Балет Елисейских полей
- БАЛÉТ ЕЛИСÉЙСКИХ ПОЛÉЙ (Les Ballets des Champs Élysées), франц. труппа. Организована в 1945 Р. Пти (гл. балетмейстер и осн. танцовщик), Б. Кохно и Ж. Кокто. В её состав вошли Э. Пагава, Н. Филиппар, К. Маршан, И. Скорик, Ю. Алгаров, С. Перро, Н. Вырубова, Ж. Бабиле и другие. артисты. В репертуаре пост. балетмейстеров: Пти "Бродячие комедианты" Соге, "Завтрак на траве" на муз. Й. Ланнера в орк. А. Черепнина, "Невеста дьявола" на муз. Юбо (все 1945), "Любовные похождения Юпитера" Ибера, "Юноша и смерть" на муз. И. С. Баха (оба 1946), "Бал прачек" на муз. В. Дюка (1946), "Тринадцать танцев" на муз. Гретри (1946); Ж. Шарра "Игра в карты" (1945); А. Невады и X. Гарсии "Капричос" на сб. музыку (1946); Бабиле "Амур и его любовь" на муз. Франка (1948); А. Миллоша "Портрет Дон Кихота" Г. Петрасси (1947). После того как в 1947 Пти покинул труппу, её возглавили В. Гзовский, Ж. Робен и Кохно. Несмотря на то, что были приглашены известные балетмейстеры Д. Лишин ("Творение" без музыки и "Встреча, или Эдип и сфинкс" "а муз. Core) и Мясин ("Художник и его модель" Орика), труппа в 1949 распалась. В 1951 Кохно и Робен сделали попытку возродить её: были поставлены балеты "Месть" на муз. Верди (балетм. Р. Пейдж) и "Проклятая" (балетм. У. Гор), но после короткого турне труппа окончательно прекратила существование. Б. Е. п. сыграл значит. роль в истории франц. балета после 2-й мировой войны. Вокруг труппы объединялись молодые хореографы, артисты, художники и композиторы, несогласные с официальным курсом, к-рый проводил в парижской Опере С. Лифарь. Они экспериментировали в поисках нового содержания и новых форм, близких совр. франц. иск-ву.
Е. Я. Суриц.
"Бал прачек". Балет Елисейских полей. Балетм. Р. Пти
"Бал прачек". Балет Елисейских полей. Балетм. Р. Пти
Балет. Энциклопеди. - М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.